Анализ сайта (аудит сайта)

Любой заказчик, прежде чем приступить к созданию сайта или даже к поиску потенциального партнера для его разработки, задается вопросом, а какой же должен быть сайт.

Ведь цель же не в том, чтобы разработать «какой-то» сайт, цель – создать сайт, который повысит эффективность Вашего бизнеса или даже станет его основой. Не менее сложной является задача модернизировать или усовершенствовать уже имеющийся сайт с целью повышения его эффективности.

Мы не знаем, кто Вы (наш уважаемый гость, читающий эту страницу), вполне возможно, что именно у Вас более чем достаточно навыков для самостоятельного анализа сайта или его проектирования. Но в большинстве случаев портрет человека, которому предстоит найти разработчика и далее курировать процесс создания сайта – молодой менеджер отдела маркетинга или рекламы, совокупный опыт которого 2-5 лет, а опыт в вопросе разработки сайтов либо совсем невелик, либо и вовсе отсутствует. И даже если этот менеджер полностью компетентен в том, что касается его работы, он не может быть настолько же компетентен в области Интернет. Он может не знать многих нюансов, не владеть статистическими данными.

Если это Ваш случай, то есть большая вероятность, что в проведенном собственными силами анализе сайта, проектировании его структуры и функций многое будет упущено.

Именно поэтому аналитическую часть лучше доверить профессионалам, которые за 17 лет работы съели всех возможных собак во всех областях веб-технологий и онлайн-бизнеса.

Наше преимущество не только в том, что мы досконально разбираемся в сайтах (программном коде), но и в том, что мы не менее досконально разбираемся в бизнесе, и особенно в той его части, которая живет, развивается и приносит прибыль в Интернет.

Специалисты, которые заняты в нашей компании анализом и проектированием – это не программисты, это бизнес-аналитики, то есть они разбираются не в коде сайта, а в его бизнес-эффективности. Каждый из них имеет профильное образование, в том числе МГУ им. Ломоносова, и опыт работы каждого из них в области, сочетающей бизнес и веб, составляет от 12-ти лет. На их счету десятки проектов, которые не просто помогли своим владельцам повысить продажи, но даже такие веб-системы, которые обслуживают от 25 до 100% оборота (то есть бизнес существенно или полностью погружен в Интернет), Согласитесь, не каждый наш Заказчик может похвастаться специалистами с таким опытом в сфере повышения эффективности бизнеса.

Однако мы увлеклись саморекламой, и возвращаемся к сути анализа сайтов.

В рамках услуг по анализу сайтов и проектированию можно выделить следующие виды анализа и соответствующих аналитических отчетов:

  • Маркетинговый анализ текущего сайта;
  • Проектирование структуры сайта и его функциональности;
  • Анализ Ваших конкурентов;
  • Поисковый анализ сайта;
  • Техническое задание на разработку или модернизацию;
  • Тендерный анализ;

Теперь остановимся подробнее на каждом из видов анализа сайта.

Маркетинговый анализ сайта (он же – аудит сайта)

Маркетинговый анализ сайта представляет собой исследование с позиции Вашей целевой аудитории и тех целей, которые Вы ставите перед сайтом. Оценивается юзабилити (проще говоря, удобство использования), дизайн (как с точки зрения художественной, так и с точки зрения эргономики (ведь в переводе с английского дизайнер – конструктор, а вовсе не художник), структура разделов, функциональность отдельных модулей. Кроме того, составляются рекомендации по изменению всех аспектов сайта, прорисовывается его оптимальная структура.

Кроме «смысловой» составляющей маркетингового аудита сайта в нашем исполнении будет еще и презентационная составляющая. Отчет будет содержать графические схемы, их описания, иллюстрации с примерами реализации, то есть мы оформим все так, чтобы Вы смогли показать его самому требовательному президенту компании, будучи абсолютно уверенным в том, что он останется доволен качеством работы.

Стоимость комплексного маркетингового анализа сайта (аудита сайта) зависит от объема и сложности Вашего проекта. Мы также готовы предоставить значительные скидки при одновременном заказе других услуг или отдельных элементов анализа.

Проектирование структуры сайта

Проектирование структуры сайта – частный случай маркетингового анализа сайта, содержащий только рекомендации по структуре разделов и подразделов, составу и функциональности программных модулей, которые мы считаем оптимальными.

Мы рекомендуем воспользоваться услугой проектирования структуры, когда нет необходимости в подробном анализе существующего проекта (если у Вас еще нет сайта, или он устарел настолько, что необходимость его замены очевидна и без анализа), или когда у Вас ограничен бюджет.

Так же, как и полный маркетинговый аудит сайта, при проектировании структуры мы уделяем много внимания визуальной составляющей, то есть качественному оформлению схемы, подробным описаниям, примерам реализации, чтобы Вы могли достойно презентовать ее руководству или другому разработчику (если решите заказать проект не у нас).

Стоимость услуги по проектированию структуры зависит от сложности сайта. Если же Вы найдете время прочесть эту страницу до конца, то сможете ознакомиться со специальным предложением, в рамках которого проектирование структуры сайта мы выполним для Вас бесплатно.

Анализ сайтов конкурентов

Вряд ли стоит подробно останавливаться на том, что такое анализ сайтов Ваших конкурентов. Здесь и так более-менее все ясно. Обычно анализируется до 10-ти Ваших ближайших конкурентов, но количество по Вашему желанию может быть любым.

По результатам анализа сайтов составляются рекомендации о том, что из опыта конкурентов может быть полезно Вам, а что ни в коем случае не стоит перенимать.

Стоимость услуги по анализу сайтов Ваших конкурентов зависит от числа конкурентов и сферы Вашей деятельности.

Поисковый анализ сайта

Практически все в настоящее время знают, что такое продвижение сайта в поисковых системах, и для чего оно нужно. Также практически каждый уже составил свое мнение о том, стоит ли ему продвигать свой сайт. Если Вы еще не успели этого сделать, то мы рекомендуем посетить страницу нашего сайта «Продвижение сайтов», где Вы сможете подробно ознакомиться с этой темой.

Итак, если Вы решили продвигать свой сайт, то Вам, безусловно, потребуется поисковый анализ сайта, включающий себя две составляющие:

  • Технический анализ сайта (как его видят поисковые системы, что необходимо изменить для более адекватной индексации);
  • Стратегия продвижения, включающая в себя подбор видов продвижения и семантическое ядро (состав ключевых запросов), оптимальных для целей продвижения именно Вашего сайта.

Подробнее о том, почему необходимо доверить составления семантического ядра специалистам, мы настоятельно рекомендуем прочесть в разделе «Продвижение сайтов».

Техническое задание на сайт (разработку или модернизацию)

Если Вы уже точно определились со структурой и функциональностью Вашего сайта, но не рискуете сразу заключить договор на разработку проекта полностью, то очень разумно начать с технического задания, то есть документа, подробнейшим образом описывающего каждую страницу Вашего сайта, ее функции, состав ее элементов, каждый программный модуль и все вопросы технического характера.

Техническое задание на сайт необходимо для нескольких целей:

  • Полной уверенности в том, что разработчик, которого Вы выберете для проекта поймет Вас правильно и ничего не упустит;
  • Уверенности в том, что в процессе реализации проекта разработчик не попросит Вас доплачивать за функции, которые либо не были проговорены изначально, либо обсуждались, но не до конца;
  • Если проект будет разрабатывать собственный IT-отдел Вашей компании, но Вы не чувствуете в себе достаточно уверенности в том, чтобы правильно поставить им задачу.

Вы можете быть уверены в том, что разработанное нами Техническое задание на сайт подойдет любому квалифицированному разработчику и для любой системы управления контентом (CMS).

Также для очень серьезных (крупных или государственных) организаций мы предлагаем услугу составления технического задания на сайт в полном соответствии с ГОСТ 34.602-89.

Стоимость разработки технического задания может существенно (в разы и даже десятки раз) различаться для корпоративного сайта или крупного портала или торговой площадки. Звоните нам, чтобы обсудить детали)

Тендерный анализ сайта (подготовка тендера)

Услуга по подготовке тендера является практически эксклюзивной и практически отсутствует на рынке (за исключением государственных тендеров).

В чем же она заключается. Если Вы всерьез решили создать или модернизировать сайт, то Вам необходимо сделать следующее:

  • Подобрать участников тендера;
  • Объяснить им, что Вы от них хотите, чтобы они составили для Вас адекватные коммерческие предложения.

Разумеется, Вы можете сделать это сами. Но выше мы уже приводили аргументы в пользу того, чтобы воспользоваться услугами профессионалов. Кроме того, у Вас может просто не быть времени на тщательную работу по этому направлению, а в результате Вы можете ошибиться в выборе партнера и в итоге получить некачественный или неэффективный проект.

Таким образом минимальный «пакет» подготовки тендера включает:

  • Проектирование структуры сайта и его функциональности (эта услуга уже описана выше)
  • Подбор участников (на этом пункте мы подробно остановимся далее).

Подбор компаний-разработчиков для участия в Вашем тендере

Итак, Вам нужно подобрать несколько разработчиков, из которых можно будет выбрать партнера, способного создать Ваш проект. Как Вы сможете это сделать?

Первый вариант. Набрать в поисковике слово «разработка сайтов» и направить запросы первым десяти компаниям в результатах поиска? Поверьте нам на слово, в первой десятке по любому запросу поисковика располагаются не те, кто хорошо делает работу или продает лучший товар, а те, кто занимается саморекламой. А это две большие разницы. Мало того, на эту саморекламу уходит довольно много денег (денег клиентов, в том числе и Ваших).

Второй вариант подбора разработчика – воспользоваться рейтингом. Теоретически способ хороший, но в курсе ли Вы, что примерно половина рейтингов веб студий строится на субъективный критериях (некое жюри владельца рейтинга умозрительно решает, кто лучше, а кто хуже, но при этом не оперирует никакими числовыми данными)?

Вам, как человеку, у которого небольшой опыт в разработке сайтов или его нет совсем, очень трудно отыскать именно тех, кто качественно выполняет работу не только в сфере сайтостроительства, но и сможет сделать именно Ваш проект наиболее эффективно.

Даже если Вам повезло, и Вы смогли найти компанию, которая в среднем качественно выполняет работу, уверены ли Вы, что именно Ваш проект у нее получится хорошо? Вам этот вопрос кажется странным? На самом деле он вполне закономерен. Есть разные категории хороших разработчиков – у одних отлично получается дизайн, у других – сложные программные системы, у третьих анимационные промо-сайты и т.п. Мы очень часто встречаемся с тем, что Заказчик обращается со своим проектом не по адресу, то есть заказывает технически сложный проект у студии, которая специализируется на дизайне, и наоборот, заказывает красивый промо-сайт у разработчика, конек которого программное обеспечение. В итоге своих целей проект не достигает.

А теперь допустим, что Вы выбрали несколько претендентов, у которых совершенно разные уровни цен (отличаются в разы). Как Вы сможете понять почему? Если цена высокая, то Вас, грубо говоря, разводят или разработчик действительно по каким-то причинам стоит этих денег? Если цена низкая, то это значит, что Ваш проект действительно стоит столько, или Вы столкнулись с красиво замаскированным шаромыжником?

Видите, сколько вопросов. Для того чтобы правильно подобрать участников тендера на разработку сайта Вам требуется помощь тех, кто хорошо разбирается в отличиях разработчиков друг от друга, качественных, количественных, ценовых.

Мы знаем всех своих конкурентов от мало до велика в лицо. За 11 лет работы мы изучили специфику каждого из них, и можем точно сказать, кого из них Вам стоит рассматривать, как потенциального партнера, а на кого не тратить ни минуты времени.

У Вас наверняка возник вопрос, как же мы можем подобрать для Вас своих же собственных конкурентов. Скорее всего, мы поставим в список себя и еще несколько компаний, которые заведомо хуже нас или намного дороже нас, чтобы в итоге оказаться победителем. Ну если Вы так думаете, то Вам не стоит заказывать у нас услугу по подбору :). На самом же деле, хотите верьте, хотите нет, но мы не боимся конкуренции, и очень рады честному соперничеству на нашем рынке. Мы участвуем в 4-5-ти тендерах в месяц (в тендерах, к подбору участников которых мы не имеем отношения) и выигрываем достаточно часто, чтобы бояться конкуренции.

Мы поддерживаем отношения со своими коллегами, встречаемся на семинарах и выставках, и у нас нет причин для вражды. Поэтому, поверьте, для Вашего тендера мы подберем наиболее адекватный перечень участников, каждому из которых дадим честную характеристику и укажем для Вас его специализацию и уровень цен для того, чтобы сэкономить Ваше время.

Подбирая для Вас участников тендера, мы можем учесть и специфические пожелания. Например, если у Вас бюджет заведомо ниже (а может быть выше) того, который принят в нашей компании, мы все равно будем рады подобрать тех, кто наиболее подходит именно для Вашего проекта.

Хотя, Вы правы, определенный подвох в этой услуге есть, и заключается он в следующем. Если Вы позволите нам учесть собственный интерес, то есть включить себя в состав участников Вашего тендера, а также согласитесь провести с нами 2 встречи (первую предварительную встречу для обсуждения деталей проекта до проведения анализа и вторую по его результатам) то и подбор участников, и, что даже более важно, проектирование структуры Вашего сайта (включая не только графическую схему, но и подробные описания, иллюстрации с примерами реализации) мы выполним бесплатно.

Если же Вы не хотите, чтобы наша компания принимала участие в тендере, то комплекс услуг по проектированию структуры сайта и подбору частников мы можем выполнить для Вас на возмездной основе.

Если наше предложение Вас заинтересовало, звоните нам по телефону +7 (495) 231-1690 или пишите.

Распечатать  

Москва, Щелковское шоссе д.2,
ст. м. Черкизовская,
ст. м. Преображенская площадь.

 

Телефон: +7 (495) 231–1690
E-mail: clients@webway.ru

 

© 1999—2016 Webway